методы обслуживания

При организации завтраков, обедов и ужинов могут использоваться различные методы обслуживания:
- "а ля карт";
- "а парт";
- "табльдот";
- шведский стол;
- буфетное обслуживание.


"А ля карт" - свободный выбор клиентом блюд по предлагаемому рестораном меню. В меню каждое блюдо указывается с отдельной ценой. Этот вид обслуживания применяется обычно для индивидуалов или небольших групп. Несмотря на то что метод "а ля карт" считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах, так как больше всего соответствует желаниям гостей.


"А парт" (a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.


"Табльдот" (table d'hote). Отличаемся от "а парт" тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.


Шведский стол. Представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2-3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и очень обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит категории отеля, страны.
Все категории гостей положительно воспринимают этот метод обслуживания, поскольку он позволяет выбирать себе пишу по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппетит.


Буфетное обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. Ассортимент буфетной продукции зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным: прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые продукты, фрукты, всевозможные бутерброды, закуски и т.д.
В последнее время данный метод обслуживания стал популярным при организации завтраков (так называемый завтрак-буфет). Также он широко используется при обслуживании участников конференций, симпозиумов, совещаний, переговоров.

Hosted by uCoz