При организации завтраков, обедов и ужинов могут использоваться различные методы
обслуживания:
- "а ля карт";
- "а парт";
- "табльдот";
- шведский стол;
- буфетное обслуживание.
"А ля карт" - свободный выбор клиентом блюд по предлагаемому
рестораном меню. В меню каждое блюдо указывается с отдельной ценой. Этот вид
обслуживания применяется обычно для индивидуалов или небольших групп. Несмотря
на то что метод "а ля карт" считается самым трудоемким, в настоящее
время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах,
так как больше всего соответствует желаниям гостей.
"А парт" (a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно
сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто
встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.
"Табльдот" (table d'hote). Отличаемся от "а парт"
тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же
меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто
используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где
производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.
Шведский стол. Представляет широкий выбор блюд со свободным доступом:
можно взять все что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может
быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2-3 сорта колбасы и сыра,
один вид сока, чай, кофе), и очень обильный стол с многочисленными блюдами.
Все зависит категории отеля, страны.
Все категории гостей положительно воспринимают этот метод обслуживания, поскольку
он позволяет выбирать себе пишу по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппетит.
Буфетное обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий
персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции,
дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай
или кофе, убирает использованную посуду и приборы. Ассортимент буфетной продукции
зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным:
прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые
продукты, фрукты, всевозможные бутерброды, закуски и т.д.
В последнее время данный метод обслуживания стал популярным при организации
завтраков (так называемый завтрак-буфет). Также он широко используется при обслуживании
участников конференций, симпозиумов, совещаний, переговоров.